Чайка

Опубликовано: 2013-06-14

Центральный театр Русской Армии, (Малый зал).

Комедия в 4-х действиях (3ч15м) Создатель: А.П. Чехов

Режиссер: Александр Бурдонский

Аркадина: Анастасия Бусыгина, Марина Шмаевич

Треплев: А. Рожковский

Сорин: Константин Денискин

Заречная: Марина Шмаевич, Татьяна Морозова

Тригорин: Сергей Колесников, Алексей Захаров

Дорн: Виталий Стремовский

Медведенко: Игорь Марченко

Шамраев: Андрей Новиков

Полина Андреевна: Наталья Курсевич

Маша: Ольга Герасимова

Даты: 08.06 сб 18:00

Рецензия «Афиши»:…Мерцающие огоньки свеч, перемещенные из пустого зала на сцену, пылают в протяжении всего спектакля, создавая атмосферу магической загадочности. В противовес постановщикам, очень практически понимающим авторское определение «комедия», создатели спектакля лицезреют в известной пьесе загадочною власть рока и силу трагедийного катарсиса. Никак не стремясь биться с текстом, Александр Бурдонский приметно увеличивает градус чувств и доводит контраст меж бравурно светлым началом и драматично темным концом до максимума. Меж тем, масштабность режиссерского плана трудно смешивается с камерностью избранного места. Зрители, находящиеся на сцене, очень приближены к актерам, привыкшим к работе на одной из наибольших театральных площадок и не всегда справляющимся с законами другой сценической выразительности. Оттого кипящие в спектакле страсти иногда кажутся искусственно гиперболизированными и лишне мелодраматическими. Хотя слова хладнокровно меланхоличного доктора Дорна (Виталий Стремовский) «Как все нервны! И сколько любви…» и впрямь воспринимаются как лейтмотив всей постановки.

«Пять пудов любви» тут очевидно превалируют над «разговорами о литературе». Гибельная слабость либо, напротив, возмужание людской личности в борьбе с актуальными обстоятельствами оказывается важнее становления художника, а личные отношения героев вызывают больший энтузиазм, чем их проф деятельность. Поэтому любовные переживания отчаянно истеричной Маши (Ольга Герасимова) и злосчастного, одержимого комплексами Медведенко (Игорь Марченко) никак более значимы, чем мучения представителей мира искусства, казалось бы, более подверженных безудержным страстям. Так, пафосный надрыв и искусственная суетливость Аркадиной (Анастасия Бусыгина) принуждают усомниться не только лишь в ее искренности, да и в актерских возможностях. Проф амбиций лишен и Тригорин (Сергей Колесников) , говорящий о собственном писательском труде с вялой драматичностью, но пылко влюбляющийся в молодую фанатку. Саму Заречную (Татьяна Морозова, Мария Шмаевич) искренняя страсть к «небожителю» превращает из экзальтированной девченки в усталую даму, для которой крушение любви оказывается болезненнее проф слабости. Но ее страдание закаляет, в то время как трогательно доверчивого мальчугана Костю (Сергей Кемпо) гробит. В душе так и не повзрослевшего юноши, не смогшего расстаться с иллюзиями и преодолеть трагедию одиночества, безответное чувство тоже затмевает честолюбивое бунтарство юного творца. В конце оба как будто пробуют возвратиться в прошедшее, пластически повторяя эпизод их беспечной любви, но оборотного пути нет. Но одинокая свеча Кости не угасает, как будто становясь эмблемой его «недогоревшей» жизни.

Режиссер—постановщик А. Бурдонский. Живописец А. Климов.

Марина Гаевская