Доходное место

Опубликовано: 2013-07-30

Театр Сатирикон, (Большая сцена).

Комедия (3ч) Создатель: А.Н. Островский

Режиссер: Константин Райкин

Вышневский: Максим Аверин, Денис Суханов

Вышневская: Марьяна Спивак

Жадов: Алексей Бардуков

Юсов: Алексей Якубов, Григорий Сиятвинда

Кукушкина: Лика Нифонтова, Марина Дровосекова

Юлинька: Полина Райкина

Полинька: Глафира Тарханова и другие.

Даты: 06.06 чт, 12.06 ср, 22.06 сб, 05.07 пт, 27.07 сб

Рецензия «Афиши»:Публикация 2003 г., май, «Театральная афиша»

В спектакле могли произойти конфигурации

Воспоминание от спектакля такое, как будто Островский живой и не так давно принес в театр свою пьесу о нашей современной жизни, о том, чем дышат сейчас люди. Головного героя спектакля Жадова (Денис Суханов) жизнь поставила перед выбором: либо жить с юный супругой бедно, но честно, либо просить у дяди место «подоходнее», где можно брать взятки, чтоб его капризная Полинька (Глафира Тарханова) могла смотреться не ужаснее «других». Текст пьесы иногда звучит как публицистический, отдельные фразы просто хлещут и очень живо воспринимаются публикой. Почувствовав это, некие актеры обращаются конкретно к залу, вроде бы видя в зрителях сочувствующих духу продажности и взяточничества. Но «Сатирикон» немыслим вне поэтической метафоры, вне образной энергетики, искрящейся в каждом его актере. Вышло еще не встречавшееся на этой сцене сочетание открытого, публицистического выражения и ярчайших, различных сатирических красок. Просто врезаются в память и обеспеченный «дядюшка» Вышневский (Юрий Лахин) , и бюрократ Юсов, выбившийся из низов (Григорий Сиятвинда) , и Полинькина маменька Фелисата Герасимовна (Анна Якунина) , и угодничающий карьерист Белогубов (Сергей Климов) , и другие лица, кого Островский охарактеризовал словами «кругом разврат». Апофеозом духа прислужничества стала сцена «скачки» Юсова в трактире на «четверке», другими словами в «упряжке» половых, махающих полотенцами. Главный же герой и по сюжету, и художественно, эстетически, остается в одиночестве, наедине со своими мучениями и колебаниями. И зрителям оказывается увлекателен его внутренний мир- Денис Суханов «держит» зал в протяжении всего спектакля. 1-ое воззвание «Сатирикона» и режиссера К. Райкина к российской классике стало не только лишь захватывающим зрелищем, да и штатским поступком театра, сказавшим устами Жадова – Суханова негромкое, но понятное нет «разврату». Режиссер К. Райкин. Живописец Б. Валуев. Живописец по костюмчикам М. Данилова.

Александр Вислов