Пушкин. Дуэль. Погибель

Опубликовано: 2013-07-28

Столичный ТЮЗ.

Спектакль в 2-х действиях (2ч40м) Создатель: К. Гинкас

Постановка: Кама Гинкас

Соллогуб: Игорь Гордин

Нащокин: Вячеслав Платонов

Нащокина: Арина Нестерова

Вяземская: Ольга Демидова

Вяземский: Александр Тараньжин

Фанатка: Ольга Лагутина

Карамзина: Наталья Корчагина и другие.

Даты: 06.06 чт

Рецензия «Афиши»:Публикация 2006 г., ноябрь, «Театральная афиша»

В спектакле могли произойти конфигурации

Можно ли было предупредить дуэль Пушкина и Дантеса? Могли ли близкие люди приостановить приближение поэта к смерти? Доступна ли вообщем для осознания потаенна жизни и погибели гения? Пробы изучить то, что происходило в душе величавого человека при жизни, и разобраться в причинах его ухода неминуемы. Друзья и недруги, близкие и чуть знакомые, современники и дальние потомки находили и будут находить ответы на огромное количество вопросов в неодолимом стремлении приблизиться к загадке выдающейся личности…На фоне белоснежных стенок чернеют прорези окон. Люди в серьезных темных костюмчиках располагаются вокруг длинноватого стола, окруженного стульями в белоснежных чехлах. Только во 2-ой части спектакля калоритные цветовые пятна будут контрастировать с этой аскетичной черно-белой политрой. Посреди собравшихся Соллогуб и Карамзина, Вяземские и Нащокины… Подхватывая и перебивая друг дружку, споря либо соглашаясь, они вспоминают и дискуссируют то, что случилось с Пушкиным, и то, что могло случиться, если б действия оборотились по другому. В их рассказах и беседах появляются образы Дантеса, Натали и Екатерины Гончаровых. Кто-то становится их обвинителем, кто-то заступником, но вопрос «кто повинет?» появляется повсевременно. Одни пеняют на легкомыслие Натали, другие – на запальчивость самого Пушкина, третьи – на попустительство друзей… Актеры, говорящие от лица определенных персонажей, в то же время как будто отстраняются от их. Текст, основанный на документах и письмах, подразумевает не только лишь живой диалог, да и литературно-повествовательную интонацию в подаче материала, выстроенного в жанре некоего инсценированного исследования последнего периода жизни Пушкина. Была ли смерть поэта роковой случайностью либо он сам находил погибели? Наружные происшествия либо внутренний духовный разлад стали предпосылкой произошедшего? И можно ли удержать человека, вялого от земных страданий, мучительных колебаний и отчаянной неудовлетворенности жизнью, когда «покоя сердечко просит»? Спектакль ставит вопросы, но конкретных ответов на их не сумеет дать никто.

Режиссер К. Гинкас. Живописец по костюмчикам Т. Бархина. Композитор О. Кара-вайчук. Хореограф С. Воскресенская.

Марина Гаевская