Заповедник

Опубликовано: 2013-05-11

Театр им. Моссовета, (Сцена Под крышей).

Инсценировка М. Зонненштраля и О. Анохиной в 2-х частях (2ч, без антр.) Создатель: С. Довлатов

Постановка: Миша Зонненштраль

Режиссер: Ольга Анохина

Борис: Дмитрий Журавлев

Таня: Ольга Моховая

Леня: Александр Бобровский, Сергей Зотов, Олег Кузнецов

Михал Иваныч: Владимир Гордеев, Степан Старчиков

Беляев: Владимир Горюшин

Аврора: Ольга Анохина

Толик: Юрий Черкасов

Марианна: Нина Коновалова

Натэлла: Лена Бероева

Валера: Миша Филиппов, Антон Аносов

Потоцкий: А. Рапопорт

Туристы: Олег Кузнецов, Алексей Шмаринов, Мария Кнушевицкая

Даты: 09.06 вс

Рецензия «Афиши»:Публикация 2006 г., январь, «Театральная афиша»

В спектакле могли произойти конфигурации

Пушкинский заповедник, в который пробует устроиться на работу не нашедший собственного места в литературе социалистического реализма писатель Борис Алиханов (Дмитрий Журавлев) , смотрится собственного рода прототипом всего общества, закрытого и иногда совсем абсурдного. Для того, чтоб стать в нем «своим», герою, опубликовавшему несколько рассказов на Западе, приходится пройти через несуразный экзамен-допрос туповатой начальницы, слушать комически занудные наставления и опасности майора Беляева (Владимир Горюшин) , также исконные пустопорожние рассуждения о том, как нам обустроить Россию, и, в конце концов, отыскать взаимопонимание с парой традиционных «поэтически настроенных» алкашей… Вобщем, все эти представители доперестроечной русской действительности никак не смотрятся в спектакле какими-то злостными чудовищами, напротив, на поверку они оказываются людьми полностью привлекательными, «свойскими» и по-своему весело очаровательными. Просто каждый адаптируется к «предлагаемым происшествиям» как умеет. К тому же самому, хоть и с наименьшим фуррором, по сути стремится и Борис Алиханов, совершенно не схожий на активного диссидента и не разделяющий рвения супруги и дочери уехать из страны. Ведь это его «заповедник», каким бы абсурдным и несуразным он ни был… В постановке, премьера которой свершилась сначала 1998 года, тактично и ненавязчиво удалось соединить болезненную тему эмиграции с умением создателей спектакля, по-доброму смеясь, расставаться со своим прошедшим. Постановка М. Зонненштраля. Режиссер О. Анохина. Живописец М. Рыбасова. Живописец по костюмчикам Н. Арутюнова.

Марина Гаевская