История крупнейших русских театров

Опубликовано: 2011-04-24

История крупнейших русских театровТеатр – это искусство, которое ни с чем нельзя сравнить. Специфика его заключается в том, чтобы изобразить события, которые непосредственно разворачиваются перед зрителем. Он становится и соучастником, и свидетелем, за счет чего определяется особая сила эмоционального и идейного воздействия театра. Пролетает время, а театр по-прежнему наиболее востребован и любим как вид искусства.

Сложно представить, что история крупнейших русских театров свое начало ведет со скоморошества. Зародился театр в глубокой древности и берет свои истоки из народного творчества: праздников и обрядов, которые связывались с трудовой деятельностью. Прошло время, и обряды свое магическое значение утратили, превратились в игры-представления. Появились в них элементы театра: ряженье, драматическое действие, диалог.

Далее самые простые игрища перевоплощаются в народные драмы и создаются, словно коллективное творчество, которое хранится в памяти народа и живет на протяжении нескольких поколений. Русский академический театр вырос из старейших народных игрищ, главными исполнителями в которых были скоморохи. Они участвовали в обрядах, привнося в них светское, мирское содержание. Скоморошить означало плясать и петь, разыгрывать сценки и балагурить, а также лицедействовать и играть на музыкальных инструментах.

Заниматься этим мог каждый. Только вот скоморохом-умельцем мог стать лишь тот, кто выделялся художественностью искусства. Это же происходит в нынешнее время, когда театров много, но любовь зрителя имеют лишь те, кто владеет искусством актера.

Некоторое время спустя, возникли народные театры, в которых выступали с собственным репертуаром скоморохи. Актеры высмеивали духовенство и власть имущих, богачей и сочувствовали простолюдинам. Строились представления на импровизации и в свой состав включали пантомиму, танцы, музыку и пенник, а также цирковые номера. С привнесением зарубежного искусства классического танца возникли русские балетные театры. Исполнители, готовясь к выступлениям, подбирали маски, костюмы, грим и бутафорию.

Сами выступления изначально характеризовались отсутствием потребности в объединении в большие группы. Исполнение былин, сказок, игры на инструменте и песен было достаточно одного исполнителя, а представления со временем переросли в настоящий профессиональный театр. Создание театральных трупп было лишено необходимых условий. Церковь и власть преследовали скоморохов, возводя их в один ряд с колдунами и волхвами. Но представления скоморохов продолжали жить, а театр развиваться.

Теги: , ,