История создания русского театра как зеркало истории России

Опубликовано: 2013-08-05

История создания русского театра как зеркало истории РоссииНесмотря на то, что в период своего становления театральному искусству не удавалось оказать на общество никакого влияния, тем не менее, получив свой первый опыт в России, была зачата сама идея театра, которая многим тогда казалась грехом, была заложена основа драматургии, и появилось первое поколение профессиональных актеров.

В непростом этапе становления, которое испытало русское театральное искусство, непосредственное влияние оказал школьный театр – спектакли исполнялись как в светских, так и в духовных школах. История создания русского театра повествует нам о том, что благодаря школьному театру русская сцена узнала таких уникальных драматургов как Димитрий Ростовский и Симеон Полоцкий.

После того как умер царь Алесей Михайлович, постановка спектаклей в царских палатах прекратилась – новому царю Федору Алексеевичу такие зрелища были не по душе. Лишь только середина 17 столетия внесла свои коррективы и вновь обратила внимание монарших особ на перспективу театра – императрица Елизавета Петровна была в восторге от театральных постановок и самой атмосферы, которая была присуща только театральным подмосткам. История русского драматического театра ГИТИС была бы совершенно иной, вздумай императрица изменить свое решение.

Идеи театра настолько стали популярны, что среди простых горожан стало весьма популярной забавой снимать помещения для постановки пьес. В наше время театры такого рода принято относить к самодеятельности. История русского театра 18 века была немыслима без этой основы.

Для постановок было очень популярно обращаться к западноевропейским пьесам, поскольку на тот момент русская драматургия не существовала вообще. Мода на театральные зрелища распространилась из Москвы и Петербурга на провинциальные города. Наиболее ярким в провинции театром стал Ярославский, которым руководил Федор Григорьевич Волков.

Когда императрица Елизавета Петровна решила организовать общедоступный театр в Петербурге, то она обратилась к братьям Волковым – Федору, Гавриле и Григорию. Также в процессе становления театральной сцены в Петербурге принимали участие и масса других людей, которые впоследствии избрали профессию актера.