Русский театр 19 века

Опубликовано: 2013-02-13

Русский театр 19 векаРусский театр 19 века продолжает реагировать на социальные и политические перемены в стране, но уже переходит к соответствию литературным переменам. Едва ли все столетие литература развивается в рамках реалистического направления, пришедшего на смену устаревшему романтизму и классицизму. Отечественному театру 19 век дарит драматургов, которые с новой страницы создают репертуар, который востребован и в современном театре.

Такой личностью в начале столетия стал Н.В.Гоголь. Собственно драматургом он не был, но сумел создать истинные шедевры драматургии: «Женитьба» и «Ревизор», представившие зрителю объемную картину жизни общества и ее резкую критику. Это время в истории развития русского театра, когда он уже не в состоянии удовлетвориться существующим репертуаром, а стремиться изображать современного человека, который остро ощущает время. Литературную основу, с которой началась история русского театра 20 века, заложил драматург А.Н.Островский. По образованию он был юристом и служил в суде. Он имел прекрасное представление о том, что в дальнейшем описывал в собственных пьесах.

Реалистично и подробно он описывал нравы купеческой среды, создавал психологический театр, который стремился в самую суть человеческого существа. Ему удалось тонко ощутить те перемены, которые осуществились в обществе и изобразить крах купеческих традиций, которые устоялись в обществе, а также нравственное падение и обеднение дворянства, возрастание значения денег в отношениях между людьми.

Островским точно и ярко были описаны новые герои, отличающиеся предприимчивостью, циничностью и ловкостью. Произведения драматурга успешно были представлены в Малом театре, ставшим лучшим имперским театром в 19 столетии. Этот век театру подарил множество мастеров сцены, ставших впоследствии легендой. Среди них один из тех, кто основал актерскую школу в России – М.Щепкин. Его творческий путь совпадает с историей начала 19 столетия. Он был крепостным и стартовал свою карьеру с разрешения графа Волькенштейна. Щепкин стал актером в Малом театре и играл преимущественно комический репертуар. Успех в этом жанре определялся во многом за счет внешних данных: небольшой рост и полнота.

Тем не менее, актер обладал удивительным талантом, который позволял исполнять различные роли. Этот человек имел намерение вывести игру за рамки шаблонности, а каждого персонажа наделял яркими поведенческими деталями и внешним обликом. Вместе с тем, он уделял время проработки линии поведения персонажа, выстраивал рисунок роли во время резкой перемены в поведении личности.

Теги: , ,