Только в Гоголь-центре лучшие театральные постановки Москвы

Опубликовано: 2013-01-20

Только в Гоголь-центре лучшие театральные постановки МосквыЗритель уже привык к тому, что на сцене Гоголь-центра идут лучшие театральные постановки Москвы. Не обманули публику и на этот раз.

Кирилл Серебрянников, который руководит Гоголь-центром, решил спровоцировать достопочтенную публику римейком прогремевшего на весь мир манифеста Ларса Фон Триера «Идиоты». Судя по успешной премьере, спектакль возглавит рейтинг театральных спектаклей на весь остаток театрального сезона.

Сценарий «Идиотов» драматург Валерий Печейкин переделал по-своему, но повторил основные линии, которые передают смысл и сюжет картины. Герои Триера собрались в коммуну, открыли в себе того сакрального «внутреннего идиота», который сидит в каждом из нас до поры до времени, блаженного и не стесненного никакими рамками. И вот герои сталкиваются с брезгливыми мещанами-буржуа на улицах Дании.

На сцене Гоголь-центра персонажи Триера как бы оказывается на перекрестке сразу нескольких вселенных. Они словно стержень, на который нанизались мир власти и мир оппозиции, мир секса и мир одухотворенной любви, мир левых и мир правых, цинизм и тоска – все пересеклось на одной сцене.

Постановка спектакля была нетривиальной — два амфитеатра соединены помостом, своды старого здания «радуют» глаз обшарпанными кирпичами. Карина, которую играет Оксана Фандера, убита горем, что-то лепечет о трагедии и убитом ребенке. Вдруг Карина прыгает под едущий трамвай. Однако внезапно неизвестно откуда появившийся идиот выталкивает Карину на асфальт подальше от рельс.

В авторской аскезе, которую Серебрянников декларирует в постановке «Театральная догма 13», реальные контуры современной жизни, которые реальны и вполне осязаемы, сразу взывают к целому комплексу, состоящему из лучших текстов всемирной литературы.

Парадоксальность поставленных по Триеру «Идиотов» заключается в том, нынешнее искусство, в его современной форме и наполненности, социальная активность и наигранного юродство, оказываются той самой духовной, культурной провокацией, целю которой является растормошить глубоко спящего в нас «идиота», бросить ему вызов.

Теги: , ,