Лучшие театры Москвы – носители традиций Русского театра

Опубликовано: 2013-08-21

Лучшие театры Москвы – носители традиций Русского театраКакой была жизнь в театральной Москве с того самого момента, когда на Руси возник театр? Речь идет о конце 17 столетия и до 1812 года, когда Москва была сожжена дотла пожаром? Как формировался отечественный театр на самом раннем этапе своего развития? Именно Москва стала колыбелью русского театра.

После того как общегосударственный центр переместился в Санкт-Петербург, старая столица все равно осталась городом с жизнестойкими театральными традициями — лучшие театры Москвы всегда напоминали о том, что профессиональные подмостки появились именно в Белокаменной.

Эти традиции оказали сильное влияние на национальную культуру, в частности, сценическую. И в Москве этот процесс шел намного ярче. Сколько театров в Москве наших дней и в ту эпоху? Разница будет в количественном отношении.

После того, как в середине 18 столетия появилось русское профессиональное сценическое искусство, московские театральные подмостки еще долгий период времени сохраняли присущее только им своеобразие. По большей части это произошло от того, что театральное дело по типу своей организации кардинально отличалось от сценической практики Петербурга, где все отталкивалось в первую очередь от придворного театра.

Культурная и общественная жизнь российского государства той поры в значительной степени испытывало на себе сильное влияние театрализации разнообразных бытовых аспектов. Всевозможные зрелища – от празднеств, приемов и процессий до маскарадов, фейерверков и так далее, все это сосуществовало в непосредственной близости от театра. Здесь, даже порой можно было наблюдать опережение в развитии, которое порой тесно соприкасалось с аурой театра. В результате, все вместе со сценическим искусством являлось единым целым. Все это сформировало целый культурный пласт той славной эпохи.

Особое место в становлении русского театра отведено эпохе, когда активно претворялись в жизнь Петровские эпохи. Жизнь России в тот период изменилась качественно, и от боярской Московии не осталось и следа – Россия превратилась по тем мерам в современное государство. И в это время на авансцену истории смело шагнули театрализованные формы, из которых состояла общественная жизнь. Не удивительно то, что таким образом была создана питательная среда для развития в русском обществе потребности в зрелищах. Не только сегодня, но уже и в ту пору сложилось мнение о том, что не только храмы — достопримечательности Москвы. Театры успели тогда стать мощными культурными центрами, которые формировали традиции русского государства.

Если мы будем говорить о внешнем оформлении спектаклей той поры, то будет справедливым заметить то, что к работе над эскизами костюмов и декораций были привлечены лучшие европейские художники той эпохи. Будет уместным вспомнить П. Гонзаго, который работал в России в конце 18 – начале 19 века, а также Санквирико, сотворившего комплекты декораций для балетов и спектаклей такого высокого класса, что они стали стереотипными и в начале 19 века стали образцом во всех театрах Старого и Нового Света.